Муниципальное

           общеобразовательное учреждение

                        ""Кряжевинская

              общеобразовательная школа"

 

   

 

 

Обьявления

 

 

 

 

 08.02.2021

 

      

Как себя защитить и не стать жертвой мошенников?Текст

 Поделиться

Мошенничество с банковскими картами является наиболее распространенным способом завладения чужими денежными средствами. Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами. Вместе с тем, внедрение новых способов расчета, открывает горизонты для злоумышленников. Действия по факту мошенничества с использованием электронных средств платежа квалифицируются по ст.159.3 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление – до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо самостоятельно обеспечить защиту своих средств.

1.Не следует сообщать никому ПИН-код, записывать его на бумаге либо хранить рядом с картой.

2. Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия.

3. Не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы.

4. Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними).

5. Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.

6. Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег, правильнее обратиться непосредственно к сотрудникам банка.

7. Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.

8. При утере карты необходимо обратиться в банк для немедленной блокировки.

9. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету.

Если Вы все же стали жертвой мошенников, необходимо обратиться в полицию с заявлением.

 

 

Старший помощник прокурора Лиманского района        О.Х. Балмухамбетова

 

 

  

Вводятся новые правила перерасчета имущественных налогов физических лиц

 

Изменились правила перерасчета ранее исчисленных имущественных налогов физических лиц.

С 23.11.2020, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» применяются поправки в НК РФ.

Так, если у гражданина возникла налоговая льгота, которая ранее не была учтена при направлении ему налогового уведомления, она будет применена с периода, в котором у налогоплательщика возникло право на эту льготу. При этом налоговый орган проведет перерасчет, уменьшающий налоговые платежи на сумму такой льготы.

С 2021 года также возможен перерасчет земельного налога или налога на имущество физических лиц за предыдущие налоговые периоды, если он связан с уменьшением кадастровой стоимости объекта налогообложения. Например, если кадастровая стоимость снизилась в связи с внесением изменений в акт об утверждении результатов ее определения, исправления ошибки либо установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Одновременно с 1 июля 2021 года введен запрет на перерасчет транспортного налога физического лица, если это влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

 Начало формы

Конец формы

 

 

Помощник прокурора Лиманского района                                          К.С. Сизов

 

 

 

О нововведениях при оказании услуг по общественному питанию

 Текст

 ссС целью предотвращения конфликтных ситуаций в сфере защиты прав потребителей и реализации требований ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 утверждены новые правила оказания услуг общественного питания.

В соответствии с указанными правилами хозяйствующий субъект доносит до потребителя информацию полного содержания, обеспечив тем самым возможность осуществления правильного выбора услуг в течение всего режима работы предприятия.

Предприятие общественного питания должно иметь книгу отзывов и предложений, предоставлять ее по требованию потребителя.

Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Хозяйствующий субъект не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные возмездные услуги, а также включать в заказ доплаты, платежи, комиссии, чаевые и иные расходы, не включенные в меню (прейскурант), а также стоимость выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Таким образом, предприятие общественного питания вправе только при наличии согласия потребителя на оплату чаевых, отразить последние в кассовом чеке в качестве выручки.

Постановление вступило в силу с 01 января 2021 года.

 Начало формы

Конец формы

 

 

Помощник прокурора Лиманского района                                          К.С. Сизов

 

 

 

Противодействие коррупционным проявлениям Текст

 Поделиться

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает перечень мер по предупреждению коррупции, которые обязаны разрабатывать и принимать организации.

К ним, в частности, относятся:

– определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

– сотрудничество организации с правоохранительными органами;

– разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

– принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

– предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

– недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Неисполнение руководителями организаций указанной обязанности влечет установленную законом ответственность.

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе совершенное от имени или в интересах юридического лица.

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в десятидневный срок (статья 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Например:

·                     использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (стать 285, 286 УК РФ);

·                     дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т. д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (статьи 290, 291 УК РФ);

·                     в случае, когда размер взятки не превышает 10 тысяч рублей, действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество (часть 1 статьи 291.2 УК РФ);

·                     хищение должностным лицом бюджетных средств (части 3, 4 статьи 159 УК РФ);

·                     внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (статья 291 УК РФ, статья 11 УПК РФ).

 

 

Старший помощник прокурора Лиманского района        О.Х. Балмухамбетова

 

 

Ответственность продажу алкоголя несовершеннолетним

 Текст

 Поделиться

Федеральным законом от 21.07.2011 № 253-ФЗ введена статья 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации "Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно".

Обращаем внимание на то, что данная категория преступлений отнесена к преступлениям против семьи и несовершеннолетних.

Под розничной продажей несовершеннолетнему (лицу, не достигшему 18-летнего возраста) алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

За преступные деяния законом предусмотрена уголовная ответственность в виде: штрафа в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Разъясняем, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указаны особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции. Розничная продажа алкогольной осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями. Крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются: несовершеннолетним.

Обращаем внимание! В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

 

Старший помощник прокурора Лиманского района        О.Х. Балмухамбетова

 

 

    

Повышение минимального размера оплаты труда                      с 1 января 2021 г.

 

 ТекСогласно ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введен механизм ежегодного (с 1 января) установления минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Согласно приказу Минтруда России от 28.08.2020 № 542н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2020 года» прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2020 года устанавливается в размере 12 392 рубля в месяц.

Учитывая изложенное, с 01.01.2021минимальный размер оплаты труда будет установлен в сумме12 392 рублей в месяц.С учетом районного коэффициента, а также надбавки за стаж работы в Республике Хакасия минимальный размер заработной платы должен будет составлять 19 827,2 руб.

Таким образом, работодателям необходимо организовать работу по приведению локальных актов в сфере оплаты труда (например, штатное расписание) в соответствие трудовому законодательству.

Дополнительно разъясняем, что за установление заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Начало формы

Конец формы

 

 

Помощник прокурора Лиманского района                                          К.С. Сизов

 

О социальной поддержке граждан, признанных безработными

 

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, защита от безработицы, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости, информирование о положении на рынке труда.

 Безработным гражданам государством гарантируется социальная поддержка.

Под социальной поддержкой понимается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости

Пособие по безработице - это одна из форм социальной поддержки людей, лишившихся работы. Его размер варьируется от 1 500 до 12 130 рублей.

Максимальные суммы положены тем, у кого в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, общий стаж оплачиваемой работы был не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или недели.

 Чтобы гражданина признали безработным, он должен: 1) быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка; 2) зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; 3) искать работу и быть готовым приступить к ней.

 Пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.

 Чтобы начать получать деньги гражданин обращается в территориальный ЦЗН по месту проживания. До 31 декабря заявителям разрешено не идти лично, а подавать документы онлайн. Через портал Госуслуг или сайт «Работа в России» пособие по безработице назначат и выплатят по общим правилам.

 Некоторые категории граждан нельзя оформить как безработных: к ним относятся лица, проходящие воинскую службу; студенты очных отделений; несовершеннолетние и пенсионеры по старости; осужденные граждане и приговоренные к исправительным работам, лишению свободы.

 

Социальную поддержку в виде стипендий получают граждане в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

 Профессиональное обучение – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

 В отличие от профессионального обучения, имеющего своей целью, прежде всего, приобретение профессиональной компетенции, дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

 Кроме того, согласно действующей редакции ст. 32 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане предпенсионного возраста имеют возможность досрочно выйти на пенсию. Речь идёт о людях, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, которые состоят на учёте в службе занятости.

 По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

 

Старший помощник прокурора Лиманского района        О.Х. Балмухамбетова

 

В России упрощен порядок оформления инвалидности

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1942 26 ноября 2020 года внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2016 № 95.

 В соответствии с внесенными изменениями, в случае если переданное медицинской организацией в бюро медико-социальной экспертизы направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков.

 Ранее гражданам приходилось повторно обращаться в поликлинику за дополнительными сведениями.

 Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления дополняет сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина.

 Изменения начнут действовать после отмены временного порядка оформления инвалидности. Временный порядок предусматривает автоматическое продление установленной инвалидности на 6 месяцев, а также позволяет присвоить инвалидность впервые без личного обращения гражданина в бюро медико-социальной экспертизы, действует до 01.03.2021.

 

Помощник прокурора Лиманского района                                          К.С. Сизов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Администрация муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с положением о формировании и подготовке резерва кадров в администрации муниципального образования «Лиманский район» информирует о начале приема заявок на включение в резерв кадров администрации района.

Кандидатам необходимо представить личное заявление и резюме (приложение 1), письменное согласие на обработку персональных данных (приложение № 2), фото 3*4. Критериями отбора кандидатов для включения в резерв  кадров являются:

1) биографические и другие объективные данные:

- гражданство Российской Федерации;

- наличие профессионального образования или возможность его получения в течении 1-2 лет;

- опыт работы;

- возраст до 45 лет;

2) личностно -деловые качества:

- обладание широким кругозором;

- стремление к развитию, самосовершенствованию;

- умение работать в команде;

- умение правильно излагать мысли в деловом письме, грамотная речь;  соответствие  квалификационным требованиям, предъявляемыми к должностям, для предполагаемого замещения которых формируется кадровый резерв.

В ходе предварительной оценки кандидата  проводится тестирование специалистами отдела кадровой политики.

Необходимые документы направлять  в отдел кадровой политики каб. № 9, (тел. 2-14-71). Заявки принимаются до 01 декабря 2016 года.

 

 Информация по вопросу участия учащихся (выпускников) по образовательным программам среднего профессионального  образования от 24.11. 2016 года.

 

  

 2.12.2016

Нюрнбергский процесс - приговор фашизму

 

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны и региона.

Когда сегодня националисты разных мастей выступают с заявлениями не об освобождении Европы от немецкого порабощения, а о советской оккупации, это является кощунством, цинизмом, националистическим бредом. Искажение исторической правды, очернение советского прошлого, фашизация идеологии возведенной в ранг государственной в ряде бывших советских республик, ведет к проявлениям расизма, национализма в самых крайних и экстремистских формах.

 Национализм - это нетерпимость, ненависть и физическое насилие к другим нациям. По этому пути идут многие современные деятели как государств входящих в ЕС, так и сопредельных с ними, которые искажают правду истории, освещают в черных красках советское прошлое, опошляют полководцев Советской армии.

 Фашистская Германия вела захватническую, поработительскую войну.

Поэтому ее главные руководители, согласно международному Нюрнбергскому суду, были казнены.

Несомненным является факт, что общепризнанным методологическим требованием к исторической действительности является ее правдивость и объективность, а не подчинение субъективным интересам той или иной политике и идеологии.

Современный этап геополитических взаимоотношений западноевропейских государств, государств Тихоокеанского региона и Североатлантического альянса базируется на попытках«перекодировать»сознание народов посредством искажения фактов, фальшивых теорий, надуманных трактовок. Фальсификаторы всех мастей пытаются «переосмыслить», уценить и обессмыслить Великую Победу 1945 года. И наша главная задача постараться не допустить этого «переосмысления», сохранить об этом достоверную информация и передавать её из поколения в поколение в неизменном виде.

 В свое время А.С. Пушкин писал, что «уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно». Интересы бережного отношения к Великой Победе, к памяти тех, кто отдал свою жизнь во имя избавления от фашизма, несовместимы с фактами фальсификации истории войны, с фактами надругательства над памятниками воинам-освободителям, фактами, когда искусственно насаждаются раздоры среди братских народов, совместно сражавшихся против фашизма.

Для германского фашизма характерно то, что одновременно с военной, экономической и пропагандистской подготовкой очередного акта агрессии готовились чудовищные планы массового уничтожения военнопленных и мирных жителей. Истребление, пытки, разграбление были возведены в ранг государственной политики. Что мы и наблюдаем на современном этапе развития геополитических отношений ряда государств, в том числе и европейских.

Злодеяния в гитлеровской Германии стали нормой поведения, повседневными буднями его правителей, чиновников, военнослужащих. Вся система фашистских учреждений, организаций и лагерей была направлена против жизненных интересов целых народов.

Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба-правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей.

Нюрнбергский процесс - судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками, состоявшийся в Нюрнберге с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г. Перед Международным военным трибуналом предстали 24 главных немецких военных преступника.

В соответствии с принципами Устава Международного военного трибунала подсудимым было предъявлено обвинение в планировании, подготовке, развязывании или ведении агрессивной войны в целях установления мирового господства германского империализма; в убийствах и истязаниях военнопленных и мирных жителей оккупированных стран, угоне гражданского населения в Германию для принудительных работ, убийствах заложников, разграблении общественной и частной собственности, бесцельном разрушении городов и деревень, в разорении, не оправданном военной необходимостью, т.е. в преступлениях против человечности.

В связи с преступлениями подсудимых Трибуналу надлежало рассмотреть вопрос о признании преступными организаций гитлеровского режима. Подсудимые имели немецких адвокатов по своему выбору или по назначению Трибунала. В защиту организаций отдельно выступали восемь немецких адвокатов. В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, на которых, помимо подсудимых, были допрошены 116 свидетелей, рассмотрены десятки тысяч письменных свидетельских показаний и свыше 4 тыс. документальных доказательств. 30 июля 1946 г. закончились выступления главных обвинителей, а 30 сентября и 1 октября 1946 г. был оглашен приговор. Трибунал признал подсудимых виновными в осуществлении заговора в целях подготовки и ведения агрессивных войн, в преступной агрессии против Австрии, Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции, СССР и ряда др. стран; в совершении бесчисленных военных преступлений и тягчайших злодеяниях против человечности. Трибунал приговорил виновных к смертной казни через повешение, к пожизненному заключению, к тюремному заключению от 10 до 20 лет. Осужденные подали ходатайства о помиловании, которые были отклонены Контрольным советом.

Нюрнбергский процесс имеет непреходящее историческое значение: перед всем миром были разоблачены преступления германского фашизма и милитаризма и продемонстрирована опасность его возрождения в любой форме. Впервые в истории агрессию признали тягчайшим международным преступлением. В соответствии с принципами Нюрнбергского трибунала впервые были привлечены к уголовной ответственности лица, являющиеся главными виновниками агрессии. Нюрнбергский военный трибунал не мог, да и не ставил такой цели - разом осудить все преступления тоталитарного режима вообще, но он, проанализировав все преступные деяния и правовой беспредел, осудил один из самых одиозных из них - нацистский режим.

 

Помощник прокурора района                                                        С.К. Мустафина

 

   23.12.2016.

 

   

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ВЫЯВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Прокуратурой Лиманского района на постоянной основе уделяется пристальное внимание исполнению должностными лицами военного комиссариата Астраханской области по Икрянинскому, Лиманскому, Наримановскому районам и г. Нариманов, ОМВД России по Лиманскому району, органов местного самоуправления и других заинтересованных ведомств законодательства о воинской обязанности и военной службе.

Проверкой выявлены нарушения законодательства в части ведения работы с лицами призывного возраста, а именно случаи ненадлежащего ведения личных дел граждан, состоящих на воинском учете.

Несвоевременное внесение изменений в документы воинского учета негативно отражается на осуществлении призыва граждан, а в случае необходимости и организации розыскных мероприятий по установлению местонахождения призывников, уклоняющихся от прохождения военной службы. По данным фактам прокуратурой района в адрес военного комиссара по Икрянинскому, Лиманскому, Наримановскому районам и г. Нариманов 15.12.2016 внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении.

Проверкой выявлены и другие нарушения.

Так, за истекший период 2016 года в адрес ОМВД России по району военным комиссариатом Икрянинского, Лиманского и Наримановского районов, г. Нариманова Астраханской области в Лиманском районе направлено 26 письменных обращений  об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Однако, в нарушение требований п. 5 приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007  должностными лицами ОМВД по району не исполнено 23 из 26 обращений военного комиссара о вручении повесток лицам призывного возраста, доставлении указанных лиц в военкомат, информация о проведении соответствующих мероприятий в адрес военного комиссара не направлялась, в связи с чем прокуратурой района в адрес начальника ОМВД России по району 15.12.2016 внесено представление об устранении нарушений, которое находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         С.К. Мустафина

 

 

    

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотрена главой 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В частности, к таким правонарушениям относятся - мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции   либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ) и другие.

За указанные правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа, административного ареста, обязательных работ.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                           С.Б. Борисенко

 

   18.01.2017

 

  1. "Постановление о закреплении территории"  Администрации МО "Лиманский район"

   2.

«О порядке приема в общеобразовательные организации»

 

 31.01.2017

 

 

Законен ли сбор денежных средств в детском саду?

 

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, образовательная организация, которой является детский сад, не вправе в принудительном порядке осуществлять сбор с родителей денежных средств на проведение ремонта, приобретение игрушек и канцтоваров, а также на иные нужды образовательной организации.

Вместе с тем, согласно статье 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, материальная или иная помощь образовательной организации может быть оказана родителем только с соблюдением принципа добровольности.

В случае принудительного сбора денежных средств сотрудниками образовательной организации, Вы вправе обратиться в правоохранительные органы, в том числе, в прокуратуру по месту Вашего жительства, с заявлением о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         С.К. Мустафина

 

 08.05.2017

 

  

26 апреля 2017 года, состоялся Второй открытый форум прокуратуры Астраханской области.

Помимо прокурора области Александра Лычагина в форуме приняли участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин, член Общественной палаты Российской Федерации Диана Гурцкая, руководители органов законодательной и исполнительной власти, более 100 представителей общественных организаций по защите прав инвалидов, средств массовой информации, территориальные прокуроры.

Открывая работу форума, Александр Лычагин отметил, что прокуратура области всегда уделяла повышенное внимание вопросам защиты прав и свобод инвалидов. Прокуратурой области ежегодно выявляются сотни нарушений законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов и иных социально-уязвимых категорий граждан. Только в прошлом году прокуратурой области в этой сфере выявлено 800 нарушений федерального законодательства, в целях их устранения внесено 250 представлений. За допущенные нарушения 300 должностных лиц по инициативе прокуроров привлечено к административной и дисциплинарной ответственности.

Актуальным остается вопрос предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения лекарственными средствами и оказания медицинской помощи.

Не остаются без внимания вопросы обеспечения доступной среды, права инвалидов в сфере дорожного движения и права инвалидов на трудовую занятость. На контроле органов прокуратуры также находятся вопросы реализации прав инвалидов на обеспечение жилыми помещениями и земельными участками. По инициативе прокуроров в соответствии с требованиями закона 5 инвалидов и 9 семей, имеющих ребенка-инвалида, бесплатно получили в собственность земельные участки.

Диана Гурцкая подчеркнула, что наибольшее внимание и поддержку инвалиды находят в органах прокуратуры и отметила готовность прокуратуры взаимодействовать с общественными организациями по защите прав инвалидов.

Руководители региональных министерств и ведомств, приглашенные в качестве экспертов, отвечали на вопросы общественников. Отдельным блоком участники форума рассмотрели проблемные вопросы детей-инвалидов.

Обсуждаемая на встрече тема вызвала живой интерес среди участников форума. В ходе работы прокурором области рассмотрены предложения общественных организаций и принято решение о создании рабочей группы по защите прав инвалидов при прокуратуре Астраханской области.

Открытый форум позволил обсудить наиболее актуальные вопросы состояния законности в сфере защиты прав инвалидов в регионе и совместно выработать наиболее значимые направления межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего укрепления законности в данной сфере.

Все предложения взяты в работу для изучения и детальной проработки. По сведениям о нарушениях закона, высказанных общественниками, прокурором области организованы проверки, их результаты находятся на контроле.

Методика работы мероприятия позволила каждому участнику озвучить позицию. Итоги обсуждения будут использованы в работе органов прокуратуры совместно с общественными институтами, уполномоченными органами государственной власти, представителями экспертного сообщества.

В рамках пресс-подхода Александр Лычагин ответил на интересующие журналистов вопросы.

Помощник прокурора Астраханской области по взаимодействию со СМИ

 

 

13/12/2017

 

 

«Законодательство о противодействии курению табака»

                                                      

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Граждане, как устанавливает Закон N 15-ФЗ, имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма.

С 1 июня 2013 года нельзя  курить в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, спорта, в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также запрещается курение на рабочих местах, воздушных судах, всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, на станциях метрополитена (а также на открытом воздухе на расстоянии менее 25 м от входов в данные объекты), в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках, пляжах.

В целях сокращения спроса на табак запрещается любая реклама табака, а также стимулирование продажи и потребления табачной продукции. При этом список запрещенных методов стимулирования продаж и потребления табака не является закрытым. Среди прямо запрещенных приемов - распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, применение скидок с цены табачных изделий, проведение лотерей, конкурсов, игр, условием участия в которых является приобретение табачных изделий. Также нельзя использовать табачные изделия в качестве призов. Запрещается спонсорство табака.

Закон N 15-ФЗ запрещает демонстрацию табачных изделий и процесса курения во вновь созданных и предназначенных для детей произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах.

С 1 июня 2014 года при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации обязаны обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения или такой программы.

Эти, а также целый ряд иных мер, предусмотренных новым Законом, призваны снизить потребление табака в нашей стране, защитить граждан от табачного дыма.

За нарушение указанного законодательства предусмотрена административная ответственность. Так, согласно статье 6.24 КоАП РФ, за  нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, за нарушение запрета курения табака на детских площадках предусмотрен  административный  штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

Старший помощник прокурора района

Шальнов О.С.

 

 

«Противодействие коррупции в организациях  и институтах гражданского общества»

 

Прокуратурой Лиманского района в ноябре 2017 года проведена проверка исполнения организациями района  законодательства о  противодействии коррупции. В ходе проверки  установлено, что не всеми организациями района реализуются мероприятия по противодействию коррупции, предусмотренные действующим законодательством:   не реализуются полномочия  в сфере сотрудничества  с правоохранительными органами, предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных доку­ментов. В адрес организаций района внесены представления от 10.11.2017, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения законодательства о противодействии коррупции устранены.      

Так, согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О противодействии коррупции"  противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях упрощения реализации указанных положений  Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, законодателем разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в различных формах:

- организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно.

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Одной из форм предупреждения коррупции является недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 Методическими  рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции предусмотрены ряд мероприятий по организации внутреннего контроля и аудита.

Данные требования законодательства о противодействии коррупции обязательны для исполнения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

 

Старший помощник прокурора района

Шальнов О.С.

 

22.12.2017.

 

Причинил смерть по неосторожности»

 

В п. Лиман Астраханской области врач анестезиолог-реаниматолог предстанет перед судом по обвинению в причинении смерти по неосторожности 9-летнему ребенку. Расследование уголовного дела завершено, прокуратурой района уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Утром 11 марта 9-летний мальчик поступил в приемное отделение Лиманской районной больницы с подозрением на пневмонию. Через несколько часов состояние ребенка ухудшилось, его перевели в реанимационное отделение, где провели интубацию трахеи и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Через несколько часов ребенок скончался. Причиной смерти стала механическая асфиксия в результате повреждения трахеи. Это показала Комплексная судебно-медицинская экспертиза, проведенная Бюро судебно-медицинской экспертизы Астраханской области, но местные специалисты не выявили причинно-следственную связь между действиями медицинского работника и наступлением смерти. Однако это подтвердила повторная экспертиза, проведенная в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава России.

 

Прокурор района

Михайлов М.М.

 

 

 

Прокуратурой Лиманского района в рамках надзора за соблюдением прав несовершеннолетних проведена проверка общеобразовательных учреждений района на предмет наличия школьных служб медиации.

В соответствии  с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации  важнейших положений Национальной стратегии действий  в интересах детей на 2012 – 2017 года, утвержденного  распоряжением Правительства Российской Федерации  от 15.10.2012 №1916-р  в образовательных организациях должны быть организованы  службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования  благополучного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей.

Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства и рекомендаций в 10  образовательных учреждениях района ответственными должностными лицами  не созданы школьные службы медиации.

 По требованию прокуратуры района, изложенные в представлениях , в 10 образовательных учреждениях созданы школьные службы медиации, разработаны планы мероприятий, 10 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района

 

Юрист2 класса                                                                                      Искалиева С.Ж.

 

 

 

Прокуратурой Лиманского района в рамках надзора за соблюдением прав несовершеннолетних проведена проверка общеобразовательных учреждений района на предмет наличия школьных служб медиации.

В соответствии  с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации  важнейших положений Национальной стратегии действий  в интересах детей на 2012 – 2017 года, утвержденного  распоряжением Правительства Российской Федерации  от 15.10.2012 №1916-р  в образовательных организациях должны быть организованы  службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования  благополучного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей.

Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства и рекомендаций в 10  образовательных учреждениях района ответственными должностными лицами  не созданы школьные службы медиации.

 По требованию прокуратуры района, изложенные в представлениях , в 10 образовательных учреждениях созданы школьные службы медиации, разработаны планы мероприятий, 10 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района

 

Юрист2 класса                                                                                      Искалиева С.Ж.

 

 

 

«Нарушения законодательства о защите прав инвалидов»

 

Прокуратурой района по публикации в районной газете «Лиманский вестник»  «Завтра Международный день инвалидов» от 02.12.2017 № 138 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ао «Лиманская РБ».  Проведенной проверкой установлено, что в поселке Лиман   расположены  поликлиника и стоматологическое отделение   ГБУЗ «Лиманская РБ», где данным учреждением оказываются медицинские услуги населению Лиманского района.  

В нарушение требований законодательства о защите прав инвалидов, у входа в поликлинику  ГБУЗ «Лиманская ЦРБ»  пандус не оборудован поручнями для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, вход в стоматологическое отделение больницы не оборудован пандусом совсем.

В связи с бездействием руководства ГБУЗ «Лиманская РБ» в работе по оборудованию пандусами ведомственных зданий в соответствии с установленными требованиями прокуратурой района в адрес главного врача учреждения внесено представление от 22.12.2017 с требованием об устранении допущенных  нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. Результаты рассмотрения представления находятся на контроле прокуратуры района.

 

Старший помощник прокурора района

 

О.С.Шальнов

 

 

  

«Недостатки в сфере благоустройства п. Лиман»

 

Прокуратурой района проведена проверка по публикации в районной газете «Лиманский вестник» от 21.11.2017  в разделе «Мое село - мой дом» «Три некомфортных вида» о  не проведении работ по благоустройству улиц Кирова и Кочубея п. Лиман.

Проверкой установлено, что рядом с подъездной дорогой по улице Кочубея п. Лиман в месте проведения строительных работ  зияет яма, с другой стороны дороги размещены остатки  кирпичного туалета и покосившаяся деревянная уборная,  организовано кормление бездомных животных. Указанное создает неприглядный вид улиц Кирова и Кочубея п. Лиман.

Полномочия в сфере благоустройства на территории поселка Лиман возложены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Совета № 16 от  26.10.2017   «Об утверждении «Правил благоустройства на территории МО «Рабочий поселок Лиман» на администрацию МО «Рабочий поселок Лиман».

В связи с бездействием администрации МО «Рабочий поселок Лиман» в сфере благоустройства территории улиц Кочубея и Кирова п. Лиман прокуратурой района в адрес главы  поселения Чернышова А.А. внесено представление от 20.12.2017 с требованием принять надлежащие  меры по организации благоустройства вышеуказанной территории. Результаты рассмотрения представления находятся на контроле прокуратуры района.

 

Старший помощник прокурора района

 

О.С.Шальнов

 

 25.12.2017

 

 

 В соответствии с ч.3 ст.63 Трудового кодекса РФ с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

            Так, прокуратурой района в августе 2017 года проведена проверка  соблюдения трудового законодательства  при принятии на работу несовершеннолетних, по результатам которой в деятельности МКОУ «Зензелинская СОШ» выявлен факт отсутствия согласия органа опеки и попечительства при трудоустройстве несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста, в связи  с чем в адрес директора  внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района

 

Юрист 2 класса                                                                    Искалиева С.Ж.

 

 

 

 

 

 30.06.2018  

«Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам»

 

Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилых помещений в собственности, а также не являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма гарантировано однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена обязанность определения порядка формирования списка указанных лиц, а также определен возраст для включения в него -14 лет.

Согласно ст. 20.1 Закона Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия уполномоченным органом однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Астраханской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Полномочиями по ведению первичных списков наделены органы опеки и попечительства, сводный список указанных лиц формирует Министерство социального развития и труда Астраханской области. Включение в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, осуществляется с 14 летнего возраста, исходя из даты рождения.

Таким, образом, нумерация очередности для предоставления жилого помещения зависит только от даты рождения. Действующим законодательством не предусмотрено иных оснований для изменения номера в очереди в указанных списках.

 

Помощник прокурора Лиманского района Зубанова О.Я.

 

 

 14.08.2018

 

 

 

 5.01.2019

 

  

Прокуратура в судебном порядке потребовала оформить на детей доли в жилых домах, приобретенных за счет средств материнского капитала

 

Прокуратурой Лиманского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Установлено, что 9 случаях реализации права на приобретение жилого помещения с использованием средств материнского капитала общая собственность на приобретенное жилое помещение, с учетом интересов несовершеннолетних детей, в установленный законом срок не оформлена.

В целях защиты прав несовершеннолетних прокуратурой района в Лиманский районный суд предъявлено 9 исковых заявлений о возложении на распорядителей средств материнского капитала соответствующей обязанности.

Лиманским районным судом требования прокуратуры района удовлетворены. Исполнение судебных решений находится на контроле прокуратуры района.

 

8.01.2019

 

 

Обязан ли работодатель выдавать расчетный листок, в том числе если он является ИП?

 

Согласно статье 136 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выдать расшифровку начисленных и удержанных с работника сумм одновременно с выплатой ему денег, то есть в день зарплаты. При этом указанное правило также относится к ИП. Отсутствие разработанных расчетных листков и их невыдача грозит привлечением работодателя (как организации, так и должностных лиц) к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. За нарушение впервые может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц; от тысячи до 5 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя; от тысячи до 5 тысяч рублей для должностного лица. Повторное нарушение влечет за собой увеличение размера штрафных санкций.

 

Помощник прокурора Лиманского района

юрист 3-го класса                                                                  О.Х. Балмухамбетова

 

 

 

Прокуратура Лиманского района защитила права пенсионера

 

 

         Прокуратурой района в июле 2018 года проведена проверка соблюдения пенсионного законодательства, законодательства об исполнительном производстве в деятельности ГУ – Центра по выплате пенсий в Астраханской области, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства.

         Так, вопреки требованиям ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» Центром по выплате пенсий Астраханской области необоснованно принят к исполнению от взыскателя судебный приказ о взыскании с пенсионера денежных средств, в сумме превышающей двадцать пять тысяч рублей,  и за два месяца удержано с пенсии должника денежная  сумма в размере 12496 рублей, свыше пятидесяти процентов пенсии.

         По факту выявленных нарушений законодательства прокуратурой района внесено представление в адрес начальника ГУ Центра по выплате пенсий Астраханской области об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве, пенсионного законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, осуществлен возврат необоснованно взысканной денежной суммы с пенсии в указанному размере, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

         В результате принятых мер прокурорского реагирования право пенсионера на материальную обеспеченность, гарантированную государством, восстановлено.

 

Помощник прокурора Лиманского района

 

юрист 3 класса                                                                                    О.Х. Балмухамбетова

 

 

 27.06.2019

  

Главам муниципальных образований Лиманского района

 

Директорам образовательных организаций

Лиманского района

 

для опубликования на официальных сайтах

 

 

 

 

 

 К вопросу о предоставлении жилья взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания

Вопрос: обязан ли орган местного самоуправления предоставить жилое помещение гражданину, чье жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано в установленном порядке непригодным для проживания?

Ответ: согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу требований ст. 87 Жилищного кодекса РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Статьей 89 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным статьями 86, 87 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам – нанимателям, проживающим в непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу муниципальных жилых помещениях, равнозначные по площади жилые помещения.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                        О.Х. Балмухамбетова

 

 25.11.2019

 

   

Состоялся Седьмой открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам защиты конституционного права на охрану здоровья

 

 

21 ноября 2019 года прокурор области Александр Лычагин, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Аделя Умерова, исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов, представители общественности, правоохранительных и контролирующих органов, лечебных и образовательных учреждений, средств массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты конституционного права на охрану здоровья. На своей площадке форум объединил экспертное сообщество и представителей более десяти общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что в Астраханской области 2019 год объявлен Годом здоровья. С этого года действуют программы по борьбе с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые нацелены на снижение смертности. Астраханская область принимает активное участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Качественная и доступная медицинская помощь должна обеспечиваться на всех этапах жизни: в детстве, юности, зрелости и пожилом возрасте.

Свой вклад в укрепление законности в сфере охраны здоровья граждан внесли органы прокуратуры области, обеспечивая превентивными и надзорными средствами исполнение законов. Прокурорами проведены проверки исполнения органами государственной власти, местного самоуправления и медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы оказания качественной и своевременной медицинской помощи, ее доступности, платных медицинских услуг, эффективности реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения». В минувшем году внесено почти 250 актов прокурорского реагирования в защиту прав граждан.

Ежегодно прокуроры области выявляют свыше 500 нарушений закона, ущемляющих интересы населения. В каждом случае для их устранения приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования.

По требованию прокуратуры организована транспортировка более 150 граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, в центр гемодиализа. В результате принятых мер прокурорского реагирования в зданиях 7 лечебных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа в них лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем не решены проблемы оснащенности организаций здравоохранения необходимым оборудованием и кадрового дисбаланса медицинского персонала. Особо остро стоит вопрос по укомплектованию бригад скорой помощи. Так, в Центре медицины катастроф в настоящее время штат врачей сформирован лишь на 50%.

Отмечено, что не получила окончательного решения проблема необеспеченности учреждений здравоохранения помещениями, соответствующими требованиям безопасности. Более 60 объектов здравоохранения находятся в аварийном состоянии, во многих медицинских учреждениях требуется проведение ремонтных работ.

По словам руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Адели Умеровой важнейшим индикатором является показатель обращений граждан, которых в 2019 году поступило свыше тысячи. По результатам надзорной работы восстановлены права 508 граждан на получение лекарственной и медицинской помощи. Открыта «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам обеспечения обезболивающими препаратами, которая обозначила проблему недостаточности в сельской местности аптечных пунктов, реализующих такие препараты.

Исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов в своем обращении к участникам форума отметил, что для повышения доступности и качества медицинской помощи укрепляется кадровый потенциал, развивается система медицинской профилактики, осуществляется модернизация первичного звена здравоохранения, совершенствуется специализированная медицинская помощь. Активно развиваются бережливые технологии, вводятся в эксплуатацию новые фельдшерско-акушерские пункты, используются выездные формы работы для оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах.

В ходе работы форума подведены итоги тематических конкурсов детского рисунка «Здоровье глазами ребенка», эссе «Профессия моей мечты» и профессионального мастерства «Медицина – моё призвание» среди обучающихся общеобразовательных, специализированных, профессиональных образовательных организаций и молодых специалистов учреждений здравоохранения г. Астрахани и области. Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» проведен при активной поддержке Астраханской региональной общественной организации «Поможем детям». В конкурсе эссе «Профессия моей мечты» приняли участие более 100 студентов медицинских факультетов. Стимулирование инициативы и деловой активности молодых специалистов стало основной задачей проведения конкурса профессионального мастерства «Медицина – моё призвание».

Участие в данных конкурсах позволило представителям подрастающего поколения выразить свое творческое и профессиональное отношение к вопросам охраны здоровья граждан. Прокурор области, руководитель Территориального органа Росздравнадзора и исполняющий обязанности министра здравоохранения наградили победителей грамотами и подарками.

Представители общественности на форуме обратили особое внимание на вопрос доступности скорой медицинской помощи, наличие очередей в поликлиниках, нехватку врачебных кадров, профилактику и борьбу с инфекционными заболеваниями.

Открытый форум позволил обсудить вопросы, требующие решений, его участникам высказать свое видение проблем в сфере защиты прав граждан на охрану здоровья и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций. В ходе работы форума принято решение об организации дневного пребывания пациентов в отделении медицинской реабилитации детской клинической больницы.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

 

 

 

 19.01.2020

 

   

Прокуратурой Лиманского района Астраханской области поддержано обвинение в отношении жителя п. Зензели Лиманского района Астраханской области, признанным виновным в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в значительном размере.

Лиманским районным судом Астраханской области постановлен обвинительный приговор в отношении жителя п. Зензели Лиманского района Астраханской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ.

Так, с учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих, приговором Лиманского районного суда Астраханской области  Г. осужден к лишению свободы сроком на 8 месяцев с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.

Прокуратура района разъясняет, что уголовным законом Российской Федерации за совершение преступления, связанного с незаконным приобретением и хранением без цели сбыта наркотического средства в значительном размере, предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы.

 

 Помощник прокурора района Р.Р. Даудова

 

 

 

Вопрос: Какая ответственность грозит за склонение к употреблению наркотиков?

Ответ: Согласно разъяснениям, изложенным в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам                           о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», под склонением                                          к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, понимаются любые умышленные действия, в т.ч. однократного характера, направленные на возбуждение у другого лица желания их потребления                                 (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению указанных средств (веществ) лицом, на которое оказывается воздействие.

Указанные действия влекут уголовную ответственность по ст. 230 УК РФ вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего виновному грозит лишение свободы на срок до 15 лет.

 

Помощник прокурора

Лиманского района

 

юрист 3 класса                                                                           О.Х. Балмухамбетова

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения