Муниципальное

           общеобразовательное учреждение

                        ""Кряжевинская

              общеобразовательная школа"

Родителям

 

 

 

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

 Мы, взрослые, — и учителя и родители — хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого нужно создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним про­тив трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем его школьной жизни.
 Верьте в ребенка, верьте в учителя. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! В разделе "Родителям" мы собрали наиболее актуальную информацию для Вас с нашего сайта.

 

 

     
Памятка для родителей подростка

  1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего – в понимании и сочувствии.
  3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
  4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
  5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
    • Такой разговор – не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.)
    • Не делайте из рассказа выводов-наставлений («учись...»,  «пока мы живы – добивайся успехов» и т.д.)
    • Рассказ должен быть «к месту»,  дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
  6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
  7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, ваш ребенок будет учиться  не паниковать в трудной ситуации.
  9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает на от стресса.
  10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
  11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличаем Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

 

   

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении уставом школы может быть предусмотрено заключение договора с родителями. В России, декларированной в последние годы как правовое государство, договорные отношения между обучающимся и образовательным учреждением представляются более предпочтительными, чем существующие командно-административные. Наличие договорных отношений с родителями как одним из важнейших заказчиков и потребителей услуг школы, – необходимое условие перехода школы из режима функционирования в режим развития. Договор позволит оптимизировать отношения в образовании, а также создать условия для защиты прав всех участников образовательного процесса.

Рассматриваемый договор является по своей сути трехсторонним. Одной из сторон, исполнителем услуг, является школа. Второй стороной – обучаемый (воспитанник), обладающий как гражданин рядом неотъемлемых прав. А третья сторона договора – родитель (законный представитель) обучаемого, также обладающий определенным законом объемом индивидуальных прав. Однако фактически свои подписи под договором ставят только два лица – школа и родитель, так как родители подписывают данный договор в интересах и от имени своих детей в связи с недостижением ими возраста, с которого лицо становится полностью дееспособным. Договор заключается, как правило, при приеме ребенка в школу на обучение. 

Правила приема в школу обеспечивают, в первую очередь, прием граждан, проживающих на закрепленной за школой теорритории (микроучастке школы). 

 

 

     Скачать договор с родителями /Законными представителями/

 

 

  

Список документов для приема в первый класс: 
1) заявление родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении паспорта; 
2) копия свидетельства о рождении с предъявлением оригинала;
 
3) копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории с предъявлением оригинала;

4) медицинская справка (при необходимости) 

 

 

Готов ли ваш ребенок к школе? 

Кажется, совсем недавно ваш ребенок сделал свой первый шаг, произнес свое первое слово – и вот он уже готовится к поступлению в школу. Что ждет его в школе – радость познания или школьные проблемы и перегрузки, готов ли малыш к тому, чтобы стать учеником?   

 

 

   

Уважаемые  родители (законные представители),  указаны номера телефонов, адреса электронной почты, которыми вы можете воспользоваться  в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают ваши права и законные интересы или  Вам нужна помощь специалистов.

 

  Заместитель Главы администрации МО "Лиманский район"

Сапахова Гульнар Кинатовна 2-12-70  limanregion@mail.ru , Sapachova69@icloud.com 

 Начальник отдела образования администрации МО "Лиманский район" 

Лебедев Сергей Леонидович- 2-11-97; Limrono@yandex.ru 

Заместитель начальника отдела образования Аукина Светлана Александровна - 2-19-86 

Единый всероссийский детский телефон доверия

8(800)2000-122 (круглосуточно)

 

Уполномоченный по правам ребенка в Астраханской области

8(8512) 51-06-97

8(8512) 51-07-28

E-mail: astrahan@rfdeti.ru

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при

администрации муниципального образования «Лиманский район»

8(85147) 2-14-71

E-mail: limkdn@mail.ru

 

Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному обороту при

администрации муниципального образования «Лиманский район»

8(85147) 2-12-67

E-mail: limrono@yandex.ru

 

Телефон доверия отдела министерства внутренних дел России по

Лиманскому району

8(85147) 2-14-64

 

Дежурная часть отдела министерства внутренних дел России по

Лиманскому району

8(85147) 2-10-01

 

Региональное управление ФСКН России по Лиманскому району

8(8512) 49-80-41

 

Подразделение по делам несовершеннолетних отдела министерства

внутренних дел России по Лиманскому району

8(85147) 2-16-73

 

Отдел по работе с семьей, опеке и попечительству ГКУ АО «Центр

социальной поддержки населения Лиманского района»

8(85147) 2-19-75

8(85147) 2-19-53

E-mail: 22240ouss@mail.ru

E-mail: opeka21953@mail.ru

 

ГБУЗ «Лиманская ЦРБ»

8(85147) 2-10-93

8(85147) 2-18-56

E-mail: limpoliklinika@mail.ru

 

Телефон доверия для подростков и молодежи "Горячая линия" - 55812 51-58-80;

 

Реабилитационный центр "Жизнь" - 88512 62-27-33

 

Благотворительный фонд "Кризисный центр для подростков и молодежи "Ораториум"

8 906 457 09 34

 

Региональное отделение ФСКН России по Астраханской области  88512 51-17-12

 

 

 

 

  

Родителям о детях

 

Как помочь первоклашке в первый учебный год?

   Вот и закончилось радостное лето - пора отпусков и каникул. И ладно нам, взрослым, приходится возвращаться из отпусков, а вот каково нашим малышам… Особенно тем, кто первый раз пошел в школу. Из-за того что сейчас детям приходится много заниматься (а ведь обучать их начинают зачастую еще в садике), малыши не успевают полноценно отдохнуть. Их можно было бы только пожалеть, но ведь материнское сердце рвется на части при виде уставшего ребенка, понуро плетущегося делать уроки. Или при взгляде на заспанную мордашку, на которой большими буквами написано: "Оставьте меня в покое!”   Каждому из этих маленьких "больших людей” так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Чтобы школа не превратилась в каторгу, помоги малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми. 

Сложно вставать рано утром

  Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что "рано встает тот, кто рано ложится”, - не позволяй ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна.

  Для того чтобы вставать было легче, сделайте каждый новый день праздником. Включи фантазию - и твой ребенок будет ждать каждый день с надеждой: а что же мамочка придумает сегодня нового? Если у тебя мало фантазии, то купи отрывной календарь или поставь на свой сайт информер "Календаря праздников”. Ты спросишь - какое отношение будет иметь день рыбака к серому утру? Самое прямое! Расскажи малышу, какой сегодня праздник, и пусть он попробует угадать, какую рыбку вы загадали. Помимо тренировки памяти, малыш будет рад "угадать” - это даст ему заряд уверенности на весь день. Еще одним решением этой проблемы может быть выдача призов и подарков поутру. И неважно, что это - конфета или баночка йогурта. Главное, это правильно "подать” подарок - в игровой форме. Вспомни рассказ Пришвина "Лисичкин хлеб”! 

Непоседе сложно усидеть в школе

  Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35-40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге - конфликты в школе, а затем и дома.

  Предложи малышу поиграть в игру "хороший ученик”. То есть ему не нужно им быть, нужно им казаться. При этом лучше всего, если ты договоришься с некоторыми родителями других активных детей, и у ребенка появится "соревновательный эффект” - кто лучше всех себя вел, кто больше всех отвечал у доски. Эта игра прививает стремление к лидерству в будущем; если малыш втянется, то все время учебы будет стремиться учиться лучше всех.

  И очень важный факт - во время перемены ребенку необходимо активно двигаться. На это время лучше всего придумать подвижные игры. Это входит в обязанности учителя, но далеко не все педагоги проводят "активные переменки”, которые очень важны для первоклассников. Так что тебе стоит об этом позаботиться - ты ведь не хочешь, чтобы малыш был уставшим и пассивным весь день. 

Тяжело делать домашнее задание

  Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного от маленького организма.

  Если есть возможность совмещения домашнего задания с активной игрой, воспользуйся этим. Например, если необходимо разучить стихотворение или песенку, повторяйте во время игры в мяч каждую строчку. Ты кидаешь мяч ребенку - говоришь фразу, он тебе - следующую строчку вместе с мячом в ответ.

   Каждое задание можно превратить в игру: "почиталка”, "рисовалка” (даже если нужно не изобразить что-то, а написать ровные крючочки или буковки). При написании цифр и букв ты тоже можешь предложить ребенку игру - пусть придумает, на какой предмет или на какое действие похож тот или иной знак. Двойка - это мы гладим лебедя, восьмерка - рисуем неваляшку, а шестерка - накручиваем прядку на бигуди. Главное, чтобы интерес ребенка закрепился с помощью игровых моментов, тогда в самой школе ему будет намного легче.

  Старайся проецировать ситуации из учебников на жизнь. Например, при изучении основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в начальной школе детям нужно выучить правильный переход через дорогу. Предложи малышу изобразить котенка или щенка, а ты будешь машиной. Показывай карточки-светофор или карточку со знаком перехода. Если "котенок” переходит дорогу в неположенном месте или на красный цвет, "машина” его "сбивает” и "котенок” начинает сильно болеть. Так пассивное обучение превращается в активную игру.

  Не менее интересным для ребенка может быть процесс обучения "наоборот”, когда он начинает учить сам. При этом необязательно тебя. Это может быть игрушка, которую ты озвучиваешь, или даже целый "класс”. Главное в этой игре - учитывать конкретные ошибки ребенка, чтобы он же сам их и исправлял. Самое интересное, что при этом в большинстве случаев ты сможешь увидеть взаимоотношения своего малыша и педагога. Если ребенок пытается объяснять что-то игрушкам, то и в школе преподаватель пытается донести до своих учеников материал в доступной им форме, относится к ним с уважением. Если же ребенок высмеивает ошибки своих "учеников” или сильно ругает, то это должно, по крайней мере, заставить тебя задуматься!

  И не забывай отмечать достижения ребенка, а не его ошибки. Ведь запоминается гораздо больше то, на что обращаешь внимание, при этом неважно какое - позитивное или негативное.

 

   Деньги в школе (памятка для родителей)

  

   Памятка 1

   Памятка 2

 

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения